В Москве нашлось место для нового жилья |
24.12.2009 г. | |||||||||||||
Около 100 млн кв.м. жилплощади можно построить в Москве до 2025 года, считает руководитель НИиПИ генплана Сергей Ткаченко
До 2025 года в российской столице возможно строительство около 100 млн кв.м. жилья, сообщил руководитель НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко на пресс-конференции во вторник. "До 2025 года в городе возможно строительство 100 млн кв.м. жилья. Это не значит, что столько будет построено, однако этот тот самый резерв территорий в городе, на котором может быть построено такое количество площадей", - сказал С.Ткаченко. При этом он отметил, что практически половина новостроек – социальное жилье, сообщает "Интерфакс". Кроме того, С.Ткаченко заметил, что при застройке число жилых и административных зданий должно быть сбалансированным, чтобы не загружать улично-дорожную сеть, поэтому придется построить еще не менее 100 млн кв. м. объектов административной и социальной инфраструктуры. "Генеральным планом развития Москвы до 2025 года предусмотрен рост населения города до 11,5 млн жителей. При подобном сценарии развитии нашего города строительство такого количества жилья и жилья, социально-бытовых объектов и административных зданий оптимально", - сказал С.Ткаченко. Он добавил, что депутаты Московской городской думы будут утверждать генеральный план развития Москвы до 2025 года после Нового года, и напомнил, что новый Генплан уже был утвержден Мосгордумой в первом чтении. "У меня такое ощущение, что во втором чтении он будет утвержден сразу после Нового года", - отметил С.Ткаченко. Дорожная сеть, по мнению принимавшего участие в пресс-конференции главного инженера НИиПИ генплана Москвы Михаила Крестмейна, в столице в дефиците. По его данным, ежедневно на работу в Москву приезжают около 1 млн 700 человек из Подмосковья и прилегающих регионов страны. "Всего работающих в Москве около 7,5 млн человек, из них более 2,5 млн трудятся в центре города. Поэтому сегодня центр стал самым емким по рабочим местам в городе", - посетовал М.Крестмейн. Он подчеркнул, что то дорожное строительство, которое сейчас ведется в городе, это возвращение долгов, поскольку долгое время в городе дороги практически не строились. "На сегодняшний день нам необходимо не менее 350 км дорог. В первую очередь, острая необходимость в строительстве четвертого транспортного кольца и двух рокад", - уточнил М.Крестмейн. Руководитель НИиПИ генплана Сергей Ткаченко отметил на пресс- конференции, что, к сожалению, Москва как крупный мегаполис никогда не избавится от пробок. "Весь вопрос только во времени стояния в этих пробках", - сказал С.Ткаченко. Новый жилой район города совсем скоро может появиться недалеко от Лосиного острова, рассказал руководитель НИиПИ генплана. Для освобождения площадки под застройку планируется реорганизовать территорию Северянинского грузового двора близ этого национального парка. "Поступило предложение освоить территорию, которая находится недалеко от Лосиного острова. Это территория грузового двора "Северянин". Там планируется построить жилье, гостиницы, офисы и объекты соцкультбыта", - сказал С.Ткаченко. По его словам, это может быть крупный район, где будет построено до полумиллиона квадратных метров жилья. "Кроме того, там можно освоить подземное пространство, построить подземные парковки и автостоянки, а также часть улично-дорожной сети убрать под землю", - уточнил С. Ткаченко. Он добавил, что площадка находится в "полосе отчуждения" железной дороги, недалеко от Ярославского шоссе и станции "Северянин" Рижского направления, и именно такие омертвленные территории являются первоочередным резервом в развитии города. С. Ткаченко также сообщил, что московские проектировщики сейчас разрабатывают проект реорганизации территории Трехгорной мануфактуры. Причем у этого проекта уже есть инвестор. С. Ткаченко добавил, что он лично курирует разработку проекта, а инвестором реорганизации является структура, которая принадлежит Олегу Дерипаске. "Трехгорка является памятником архитектуры, и мы восстанавливаем и утраченную градостроительную структуру ее территории", - сказал С.Ткаченко. Он напомнил, что основное производство Трехгорки выведено в Ярославль, а на месте предприятия будут построены музей, культурный центр, а также восстановлены несколько исторических корпусов мануфактуры. С. Ткаченко уточнил, что новые здания на этой территории будут выполнять административную функцию, в одном из них, возможно, расположится бизнес-центр. "Этот проект с неярко выраженной инвестиционной составляющей, так как в этом месте существует большое ограничение по высотности", - заметил руководитель НИиПИ генплана. По его словам, на территории Трехгорки также находится ТЭЦ постройки 1920-х годов, "на которую в свое время имел виды инвестор", однако сейчас этот объект взят под охрану государства как памятник архитектуры. План реорганизации территории также предусматривает освоение подземного пространства, добавил С.Ткаченко. "Минимум три подземных уровня там должны появиться, где разместятся, в том числе, парковки", - пояснил он. На одном из прилегающих к территории мануфактуры участков инвестор планирует построить жилье. "Он не входит на территорию Трехгорки, но примыкает к ней - этот участок находится за "Гута-банком", - уточнил С. Ткаченко. В результате реорганизации площадь Трехгорной мануфактуры увеличится до 250 тыс. кв. метров, то есть в два раза, отметил руководитель НИиПИ генплана. "Пока мы занимаемся концепцией развития данной территории, а проектирование займет минимум два года, поэтому раньше этого времени реконструкция данной территории не начнется", - добавил С. Ткаченко.
|
|||||||||||||
« Пред. | След. » |
---|