Фонд строительства и ремонта дорог начнет формироваться с 2011 г. - Набиуллина |
21.05.2010 г. | |||||||||||||
Бюджетный фонд по строительству и ремонту дорог начнет формироваться с 2011 года, заявила журналистам глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.
"Мы считаем, что фонд должен формироваться начиная с 2011 года как фонд в составе бюджета", - сказала она, отвечая на вопрос о сроках запуска этого фонда. Она напомнила, что в среду на совещании у премьер-министра РФ было принято принципиальное решение о создании такого фонда. По ее словам, предыдущий Дорожный фонд был ликвидирован по двум причинам. Во-первых, доходы в него были связаны с оборотным налогом, "который подорвал экономическую активность". Во-вторых, по ее словам, были вопросы к "прозрачности расходования средств из Дорожного фонда". Тем не менее, по словам министра, после ликвидации Дорожного фонда стал отсутствовать механизм стабильного, долгосрочного финансирования строительства дорог, пишет "Интерфакс". "Строительство дорог нуждается в таких механизмах, поэтому выделение такого фонда - а это бюджетный фонд по типу инвестиционного фонда - способ "окраскрашивания" доходов, которые будут идти на расходы только инфраструктурного характера, для того, чтобы дать минимальные гарантии по обеспечению финансирования проектов строительства дорог". По ее словам, у нового бюджетного дорожного фонда будет то преимущество, что также как и у инвестиционного фонда есть возможность переноса "так называемых остатков (на следующий год - ИФ)". "Процедура фонда позволяет деньги накапливать и переносить из года в год. Это позволит ритмично финансировать дорожное строительство и не нарушать естественный цикл, который есть в строительстве дорог", - пояснила она. Э.Набиуллина отметила, что ФЦП по дорожному строительству сохраняется, в ней предусмотрены соответствующие расходы на крупные проекты. Она сообщила, что вопрос о том, какие доходы будут идти в этот фонд, еще обсуждается - возможно, это будут акцизы на бензин, в том числе возможно их повышение, или за счет снижения других налогов. "Идеология такая - доходы в этот дорожный фонд должны быть все-таки связаны с количеством автомобилей, с транспортом, чтобы в том числе нашим налогоплательщикам было понятно, что деньги, которые они тратят, покупая автомобили, идут именно на строительство и улучшение дорог", - сказала она. Э.Набиуллина отметила, что пересечений с проектами из Инвестфонда у нового фонда не будет. "По Инвестфонду принято решение выполнить обязательства по финансированию, которые правительство на себя взяло", - сказала она. По ее словам, среди общегосударственных проектов (их всего в настоящее время 20 - ИФ), действительно, большая доля проектов по дорожной инфраструктуре. "Эти проекты будут продолжать финансироваться из Инвестфонда", - пояснила она. "По сути дела, у нас будет несколько источников финансирования развития дорожной инфраструктуры - это и ФЦП, и Инвестфонд по принятым проектам, это дорожный фонд", - сказала министр. "Смысл дорожного фонда - это действительно минимальное гарантирование для возможности, в том числе, заключения долгосрочных контрактов", - отметила Э.Набиуллина. По ее словам, "будем переходить на заключение контрактов с подрядчиками не только на строительство дорог, но и на строительство и эксплуатацию". "Это будут долгосрочные договоры - 10-15 лет, с тем, чтобы побудить подрядчика строить по технологии и строить дешевле, потому что ему же придется за счет общей цены контракта ремонтировать, эксплуатировать и так далее", - сказала министр.
|
|||||||||||||
« Пред. | След. » |
---|