ФГУ "Дороги России" заявляет о законности вырубки Химкинского леса для платной автотрассы |
19.07.2010 г. | |||||||||||||
Мероприятия по подготовке к строительству первого участка платной магистрали Москва-Санкт-Петербург идут в полном соответствии с законодательством РФ, говорится в сообщении ФГУ "Дороги России".
"Все мероприятия по подготовке территории к строительству первого участка платной автодороги Москва-Санкт-Петербург 15-58 км осуществляются в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Я подтверждаю, что концедент выполнит все взятые на себя обязательства в установленные сроки. Мы будем продолжать действовать в рамках законодательства и стараться избегать конфликтных ситуаций", - заявил и.о. генерального директора ФГУ Андрей Журавлев, слова которого приводятся в пресс-релизе. Ранее сообщалось, что Гринпис России направил запрос в Генпрокуратуру и прокуратуру Московской области с тем, чтобы ведомства срочно провели проверку фактов вырубки Химкинского леса, которая, по заявлению экологов, является незаконной. "Мы считаем, что вырубка леса недопустима и незаконна - судя по тому, что люди, вырубавшие лес, не сумели предоставить разрешающих документов", - заявил "Интерфаксу" эксперт Гринпис России Михаил Крейндлин. Он отметил, что в связи с этим в Генпрокуратуру и прокуратуру Московской области направлен запрос с требованием "провести проверку указанных фактов и принять меры прокурорского реагирования по прекращению незаконной деятельности и привлечению виновных к ответственности". М.Крейндлин добавил, что, согласно 260 статье Уголовного кодекса РФ, рубка деревьев, совершенная в крупном размере группой лиц без лесорубочных талонов или ордера, является преступлением. "Эти люди должны быть привлечены к уголовной ответственности", - считает М.Крейндлин. Лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова сообщила "Интерфаксу", что дежурство, организованное на месте вырубки леса, пока проходит "без происшествий". Также она добавила, что у застройщика нет согласования проекта строительства с правительством Москвы, и защитники Химкинского леса намерены потребовать от застройщика этот документ. "Мы считаем, что пока согласования нет, вести работы нельзя", - сказала Е.Чирикова. Она добавила, что защитники Химкинского леса намерены "стоять лагерем на месте вырубки до понедельника, когда представитель застройщика пообещал принести разрешительные документы, и потом продолжить борьбу". В сообщении "Росавтодора" отмечается, что строительство головного участка скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург обеспечит новый скоростной подъезд к аэропорту "Шереметьево" и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград и разгрузит проходящий по Химкам участок существующей автодороги М-10 "Россия" (Москва - Санкт-Петербург), который станет дублирующим маршрутом для бесплатного проезда. "В соответствии с соглашением концедент (РФ в лице Федерального дорожного агентства) обязан подготовить территорию строительства дороги путем переноса инженерных сетей и коммуникаций из зоны строительства, а также освободить необходимые для строительства автомагистрали земельные участки от объектов недвижимого имущества и иных объектов, в том числе осуществить вырубку леса", - говорится в сообщении. Ранее сообщалось, что ООО "Северо-Западная концессионная компания" (консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia) в конце 2008 года стало победителем тендера на строительство на строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Строительство участка началось в 2010 году, срок строительства - 36 месяцев. Общая стоимость проекта составляет около 60 млрд рублей, из них 23 млрд рублей будет выделено из Инвестиционного фонда РФ, остальные средства привлекает концессионер. Банковское финансирование привлекается в виде синдицированного кредита на сумму 29,2 млрд рублей на срок 20 лет от двух российских банков - Сбербанка и ВЭБа. Средневзвешенный тариф для проезда по трассе, по условиям конкурсного предложения, должен будет составить 3,6 рубля за 1 км.
|
|||||||||||||
« Пред. | След. » |
---|