Контакты
Статьи
Работы
Услуги
Главная
 
 
 
 

Новости

Строительные компании из Турции теперь не имею права работать в РФ

07.01.2016
Конфликт между РФ и Турцией затронул практически все сферы жизни, не обойдя и строительную отрасль. Теперь возводить дома и здания турецким компания...Читать дальше...

 

Берн наконец-то обзаведется первым небоскребом

30.12.2015
Обычно, строительство высоких зданий вызывает некоторое недовольство людей, живущих неподалеку от будущего места застройки. А вот жители пригорода ...Читать дальше...

 

Представлены проекты главного стадиона Олимпийских игр в Токио

24.12.2015
Спортивным советом Японии представлены два варианта дизайна стадиона, который станет главным во время Токийских Олимпийских игр 2020 года. Также и...Читать дальше...

 

Статьи

Мы поможем выбрать плитку для пола, купить керамогранит во Владивостоке

В чем разница между керамикой и фарфором? Когда дело доходит до выбора лучшего материала для вашей посуды, форм для выпечки и кухонной посуды, выб...

Читать дальше...

 

Какой лучше купить керамогранит для фасада и пола во Владивостоке?

В истории домов полы претерпели немало радикальных изменений. Все началось с каменных полов в пещерах, которые в подавляющем большинстве были заменены...Читать дальше...

 

Маркетинговое исследование рынка дорожной техники

01.06.2011 г.

Дорожная техника призвана выполнять следующие основные функции:

  • устройство земляного полотна дороги;
  • создание автомобильных развязок, тротуаров;
  • строительство дорожно-эксплуатационных построек.

На российском рынке представлено большое число видов дорожно-строительной техники. Выбор необходимого оборудования осуществляется по следующим критериям:

  • объем, интенсивность и характеристика строительных работ;
  • условия эксплуатации (климат, ландшафт);
  • возможности содержания и сервисного обслуживания машин.

Общие требования к эксплуатации дорожно-строительной техники сформулированы в ГОСТ 12.3.033-84 "Строительные машины. Общие требования безопасности".

Для Российской Федерации характерна низкая плотность автомобильных дорог, которая составляет:

  • 67 км на 1000 кв. км площади территории страны;
  • 8 км на 1000 жителей.

В то же время плотность автомобильных дорог на 1000 км площади территории страны составляет во Франции и Германии 1800-1830 км, в Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Индии – 1070-1175 км, США – 670 км, то есть в 10-25 раз больше по сравнению с Российской Федерацией.

В России протяженность дорог с твердым покрытием 1000 км территории в 20 раз ниже, чем в Европе, и в 10 раз – чем в Канаде. По значению плотности автодорог на 1000 жителей Россия в 2-3 раза уступает США, Франции, Швеции, Финляндии и другим странам.

Улучшение качества имеющихся автомобильных дорог и строительство новых — проблема, остро стоящая перед властями всех уровней.

Наиболее активно развивается строительство новых дорог федерального значения. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения в последние годы, напротив, сокращается, что связано с процессом перераспределения автодорог субъектов РФ и муниципальных образований, осуществляемым согласно принципам новой классификации автомобильных дорог.

Качество существующих дорог остается на низком уровне. Так, нормативным требованиям в России соответствует всего до половины дорог. Наилучшее качество дорожного покрытия в ЮФО (здесь требованиям соответствует 52% дорог) и в УФО (54%); худшие дороги — в СЗФО (25%).

Общее состояние территориальной дорожной сети России, по данным Росавтодора, характеризуется следующими негативными моментами:

  • протяженность участков территориальных дорог, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет более 76% от общей протяженности сети;
  • отсутствие подъездов с твердым покрытием к малым сельским населенным пунктам обусловливает дополнительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 3-4 раза выше, чем по дорогам с более качественным покрытием;
  • протяженность грунтовых дорог составляет около 220 тыс. км, движение по этим дорогам затруднено в осенне-весенний период, что вызывает значительные потери у сельскохозяйственных предприятий;
  • около 50 тыс. населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием, что приводит к стагнации производства и оттоку населения.

В настоящее время финансирование дорожных работ в России осуществляется государством:

  • Росавтодор (Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации) ответственен за строительство дорог федерального значения;
  • региональные бюджеты финансируют строительство подъездных и соединительных дорог (например, соединяющих федеральные);
  • муниципальные бюджеты осуществляют возведение дорожного покрытия, соединяющего между собой административные центры субъектов страны.

Таким образом, основополагающим фактором развития российского дорожного хозяйства является политика государства в данном направлении.

В 2010-2011 годах на госуровне принят ряд стратегических решений, направленных на улучшение ситуации в отрасли. В частности, в 2011 году был принят новый закон о создании федеральных и региональных бюджетных фондов для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог.

В рамках бюджета в составе федерального бюджета предлагается формировать Федеральный дорожный фонд. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается определять при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Законом также предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Законом предлагается формировать Федеральный дорожный фонд в составе федерального бюджета из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований (254,1 млрд руб.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения. Также предлагается закрепить в Бюджетном кодексе РФ с 1 января 2014 г. нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов Российской Федерации – по нормативу 72%.

Изменится порядок предоставления денежных средств регионам – вместо субсидий будут выдаваться бюджетные кредиты на возмездной основе сроком до 5 лет. По мнению экспертов, в связи с тяжелой кредитной нагрузкой значительной части регионов России, расходы на дорожное хозяйство в этом случае могут начать снижаться.

В 2010 году закончила свое действие федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы), и началась реализация ФЦП "Развитие транспортной системы России», рассчитанная на 2010-2015 годы. Ее подпрограмма "Автомобильные дороги" имеет следующие цели:

  • развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
  • повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
  • повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
  • повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Несмотря на все предпринимаемые шаги, темпы развития дорожного хозяйства страны не успевают за увеличением числа эксплуатируемого автотранспорта.

В качестве основных тенденций российского рынка дорожного строительства можно назвать:

  • ужесточение государственного контроля за расходованием финансовых средств и качеством работ;
  • увеличение доли расходов региональных и муниципальных бюджетов за счет снижения нагрузки федерального бюджета;
  • сокращение строительных смет, оптимизация затрат на всех этапах возведения дорог.

В случае успешной реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" отрасль ждут благоприятные изменения:

  • увеличение протяженности федеральных дорог в полтора раза или на 12 тыс. км (37.82 тыс. км к 2016 году);
  • увеличение доли федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, с 37.8% до 61%;
  • сокращение перегруженных участков федеральных дорог с 27.3% до 19.5%.

Рынок дорожной техники взаимосвязан с развитием дорожной инфраструктуры страны. На сегодняшний день можно говорить о тяжелом положении отрасли, но в 2010 году ситуация начала выправляться по отношению к показателям 2009 года.

Так, например, рынок дорожных катков в 2009 годусократился по сравнению с уровнем 2008 года на 87.8%. В настоящее время большинство эксплуатируемых в России катков – отечественного производства. В закупках новой техники преобладают модели зарубежного изготовления. Так, в 2009 году доля импорта дорожных катков составила около 85% от общего объема рынка страны.

Дальнейшее развитие рынка, в соответствие с прогнозами Research.Techart, выглядит перспективно: в среднесрочной перспективе CAGR рынка дорожно-строительной техники составит 5-6% в год.

Прогноз динамики потребления ДСТ на ближайшие пять лет представлен на рисунке.

Image

Рисунок 1.
Прогноз динамики объема российского рынка дорожно-строительной техники
в 2010-2015 годах (оценка Research.Techart)

Статья подготовлена Research.Techart
на основании исследования рынка дорожно-строительной техники

 
« Пред.   След. »
 
© 2006 - 2021 ООО «Глобус-М» Все права защищены.
Наш телефон:
8 (914) 732-84-71